Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 19:09

МКОУ "Жуланихинская средняя общеобразовательная школ...

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Для вас ,родители
http://proforienta
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

методический кабинет

Здесь мы размещаем наши методические разработки.

График контрольных работ МКОУ "Жуланихинская СОШ" на 2021-2022 учебный год

График контрольных работ "Зыряновская ООШ" филиал МКОУ "Жуланихинская СОШ"  на 2021-2022 учебный год

/geografija_7.doc   Рабочая программа по географии 7 класс

/godovoj_kal.grafik.doc  Годовой календарный график

/kompleksnaja_programma_razvitija.doc  Комплексная программа развития

/obrazovatelnaja_prog_zhulan.doc Образовательная программа

/otchen_na_nachalo_2011-2012_uch_goda.doc  Отчет на начало года

/plan_meroprijatij_na_oktjabr.doc План мероприятий на октябрь

/plan_meroprijatij_na_sentjabr.doc План мероприятий на сентябрь

/plan_raboty_shkoly_2012011.doc План работы школы на 2011-2012 уч год

/primernaja_osnovnaja_obrazovatelnaja_programma_nac.doc Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Интегрированный урок по истории и географии

Презентация "Религиозная толерантность"

/uch.plan_2011-20121god.doc Учебный план на 2011-2012 уч год

/buklet_pedsovet_2.jpg Педсовет буклет

/o_prioritetnykh_napravlenijakh_razvitija_obrazovat.doc О приоритетных направлениях развития образования

/pedagogicheskij_proekt.doc Педагогический проект

/pedagogicheskij_sovet_po_teme.doc Педагогический совет по теме

/pedsovet.doc Педсовет

/pedsovet2009.ppt Педсовет презентация

/ehffektivnost_uroka.doc Эффективность урока

/Bikkardt/matematika_5_klass.doc    Программы по математике 5 класс 2014 - 2015 г.

 

Урок по математике в технологии развития критического мышления МКОУ «Жуланихинская С.О.Ш.» Учитель математики Биккардт Валентина Анатольевна (Разработка урока в технологии развития критического мышления) Тема урока: Положительные и отрицательные числа Цели: Познакомить учащихся с отрицательными числами, «открыть» множество отрицательных чисел. Применение отрицательных чисел. Задачи: - понятия об отрицательных числах - развивать познавательную активность, ранжировать информацию по степени новизны - показать межпредметную связь, воспитывать умение анализировать свою деятельность. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, групповая Приемы: «Таблица – ЗХУ», «Верные и неверные утверждения» Оборудование: модели градусников, физическая карта мира, мультимидийный проектор. Ход урока: Учитель: Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. 1. Стадия вызова. (15 минут) Историческая справка. – Сейчас сядьте поудобнее , можно немножко расслабиться, подготовиться к следующим серьезным заданиям и прослушать небольшую историческую справку. Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный. Совершенно по-другому относились к отрицательным числам древнеиндийские математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа. Ребята! Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам, посмотрите, пожалуйста, на экран: в течение урока мы заполним таблицу « Знаю - Хочу знать - Узнал.» Или сокращенно «ЗХУ» (Перед каждым ребенком на столе заготовка таблицы.) ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Учитель: Запишите в тетради тему урока: « Положительные и отрицательные числа» 1.Чтобы поставить перед собой цель и задачи , запишем сначала в таблице, что мы знаем об положительных числах Запишите эти сведения в первой графе таблицы не более трех. Работаем парами 4 минуты. ( Учитель записывает варианты учащихся в таблицу на экране.) Примерная таблица, которая может получиться после предложений учащихся. ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ 1. Знаем, что такое положительные числа 2. Знаем, как записываются положительные числа 3. Знаем, как выполнять действия с положительными числами 4. Знаем, как изображаются положительные числа на координатном луче 2. Давайте поиграем в игру «Верю- не верю». Если вы верите поставьте +, если не верите -. (применяется прием «Верные и неверные утверждения») Верите ли вы, что речь идет об отрицательных числах: 1. Сегодня мороз 100С. 2. Глубина Черного моря 5500 метров. 3. Рост Пети Иванова 130 сантиметров. 4. Компания «Восток» должна банку 2000000 рублей. 5. Мама купила 1,5 килограмма конфет. 6. 200 лет до нашей эры. Коллективное обсуждение, высказывание учащихся. Проверка: (ответы записаны на доске) 1. + 2. + 3. – 4. + 5. – 6. + 2. Стадия осмысления. (20 минут) Учитель: Ребята, а что вам интересно, и что вы хотите узнать по данной теме. Заполните в группах вторую графу таблицы. Работаем в парах 4 минуты. Учитель записывает варианты учащихся в таблицу на экране. Примерная таблица. ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ 1. Знаем, что такое положительные числа 1. Что такое отрицательные числа. 2. Знаем, как записываются положительные числа 2. Как записываются отрицательные числа 3. Знаем, как выполнять действия с положительными числами 3. Как выполнять действия с отрицательными числами 4. Знаем, как изображаются положительные числа на координатном луче 4. Как изобразить отрицательные числа на координатном луче 5. Где встречаются отрицательные числа 6. Как возникли отрицательные числа Учитель: Чтобы найти ответы на свои вопросы выполним следующие задания. 1. Работа с учебником. Прочитать параграф 5 пункт 26. Ответить на вопросы после параграфа индивидуально. 2. Практическая работа. По модели градусника покажите температуру и запишите ее с помощью отрицательных и положительных чисел. 50С выше нуля 60С ниже нуля 00С 30С ниже нуля 100С тепла 40С мороза Запись в тетради: 50С, -60С, 00С, -30С, 100С, -40С. (фронтальная проверка) Физкультминутка - «Если отрицательное число – встать, если положительное число- сесть» (5;-28;-32;16;100;и др.) 3.Отрицательные и положительные числа можно отметить на координатной прямой. Чем число дальше от нуля влево, тем оно меньше. Чем число дальше вправо от нуля, тем оно больше. Практическое задание на нахождение положительных и отрицательных чисел – Выполним следующее задание: Расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания. 2,3 0,1 5 - 7 - 8 - 3,5 - 4,2 1,4 – А теперь проверим, что у вас получилось. {Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5; ; ; Красные: ; 5; ; 2,3; 1,4; 0,1} – Молодцы. С этим заданием вы справились. 4. Практическая работа с физической картой мира. Найдите высоты гор, глубины морей и запишите величины с помощью положительных и отрицательных чисел. г. Эльбрус г. Эверест пик Победы Каспийское море Средиземное море Запись в тетради: 6000м, 8000м, 7500м, -1000м, -5500м. (фронтальная проверка) 4 № 891,№892 (учащиеся работают самостоятельно) с комментированием 5. №897 Записать координаты точек, которые заданы на координатной прямой. Положительные вправо от нуля, отрицательные влево от нуля 3 стадия. Рефлексия (10 минут) Учитель: Возвращаемся к таблице и заполняем третью графу, что вы узнали в течение урока. Работаем в парах 5 минут. Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель фиксирует в таблице на экране ответы учащихся. Примерная таблица, которая может получиться после высказываний учащихся. ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ 1. Знаем, что такое положительные числа 1. Что такое отрицательные числа. 1. Числа со знаком – называются отрицательные 2. Знаем, как записываются положительные числа 2. Как записываются отрицательные числа 2. Отрицательные числа записываются с помощью знака -. 3. Знаем, как выполнять действия с положительными числами 3. Как выполнять действия с отрицательными числами 4. Знаем, как изображаются положительные числа на координатном луче 4. Как изобразить отрицательные числа на координатном луче 4. Отрицательные числа изображаются на координатной прямой. 5. Где встречаются отрицательные числа Отрицательные числа встречаются в географии. 6. Как возникли отрицательные числа Учитель: Ребята! А на какие вопросы вы не нашли ответов? Высказывания учащихся, коллективное обсуждение. Синквейн Числа Положительные , отрицательные. Положительные - со знаком плюс. Отрицательные- с минусом влево от нуля. Надо запомнить! Спасибо за урок!

 

 

Рабочая программа физика 9 класс Биккардт В.А.

/nuzhnaja.doc

Общеобразовательная программа ФГОС 5 класс

/oop_ooo_5kl.docx

ППМС-помощь
Безопасный Интерне
Без жестокости
Контроь
Сетевой город
Подготовка К ГИА

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz