Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 13:27 |
МКОУ "Жуланихинская средняя общеобразовательная школ... | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ППМСПоложение о ППМС ПОЛОЖЕНИЕ о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», в целях правовой, организационно-управленческой и методической основы формирования и организации службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-служба) обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - обучающиеся), в Алтайском крае, определяет ее структуру и порядок управления. 1.2. Основной целью ППМС-службы является обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-помощь). 1.3. ППМС-помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в Алтайском крае оказывается по следующим направлениям в соответствии с видом деятельности организаций: оказание ППМС-помощи обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; оказание ППМС-помощи в развитии и социальной адаптации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и порядке, которые предусмотрены уголовно процессуальным законодательством, подозреваемым, обвиняемым или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления; оказание ППМС-помощи обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (далее - профессиональная образовательная организация). 1.4. ППМС-служба действует на основании следующих нормативных правовых актов: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагоги- ческой комиссии»; постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 №37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19,11.2013 № 5139 «Об организации деятельности краевых профессиональных объединений педагогов-психологов и классных руководителей»; приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14.02.2014 № 905 «Об утверждении Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Алтайского края»; приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 № 1527 «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края». 2. Организационная структура ППМС-службы 2.1. Под ППМС-службой понимается трехуровневая организационная структура оказания ППМС-помощи: уровень образовательной организации, муниципальный уровень, региональный уровень.
I. Региональный уровень Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Определяет стратегические направления развития региональной ППМС- службы, обеспечивает межведомственное взаимодействие, формирует государственное задание для подведомственных организаций, оказывающих ППМС-помощь; осуществляет контроль деятельности и мониторинг эффективности оказания ППМС-помощи обучающимся. Краевой координационный совет является основным государственно общественным органом управления ППМС-службой при Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края; осуществляет межведомственные координационно-совещательные и консультативно-экспертные функции управления ППМС-службой. КГБОУ «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования» организует ППМС-помощь, комплексную психологическую, социально педагогическую и медико-консультативную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; проводит мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; оказывает организационно-методическую помощь педагогам-психологам образовательных организаций Алтайского края, муниципальным органам управления образованием, образовательным организациям по организации ППМС-помощи с обучающимися. КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс», «Крутихинский центр психолого-медико-социального сопро вождения», «Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровожде ния» осуществляют педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую и юридическую помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; оказывают помощь образовательным организациям, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам обучения и воспитания детей, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ЦПМПК) организует своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. КГБОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (далее - АКИПКРО): организует научно-методическое сопровождение ППМС-службы; составляет и реализует план повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся краевых образовательных организаций; осуществляет мониторинг повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций в Алтайском крае; организует и проводит методические семинары и научно-практические конференции, курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы для специалистов ППМС-службы; Краевые профессиональные объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов определяют содержание работы и формы специалистов ППМС-службы, осуществляют информационно-методическое сопровождение специалистов ППМС-службы; при непосредственном участии преподавателей профильных факультетов образовательных организаций высшего образования и АКИПКРО анализируют и проводят экспертизу профессионального инструментария.
II. Муниципальный уровень Муниципальные органы управления образования: организуют ППМС-помощь на муниципальном уровне в подведомственных организациях; руководствуются порядком взаимодействия КГБОУ «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования» с образовательными организациями; разрабатывают, утверждают пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППМС-помощи обучающимся муниципального образования, контроль за их исполнением, организуют деятельность базовых психологических кабинетов; направляют на организованные Главным управлением образования и молодежной политики курсы повышения квалификации специалистов ППМС-службы; составляют и реализуют план повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся муниципального района (городского округа); заключают Соглашение о взаимодействии с КГБОУ «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования» осуществляют мониторинг кадрового обеспечения в подведомственных образовательных организациях и мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Органы опеки и попечительства проводят индивидуальную профилактическую работу с привлечением организаций, оказывающих ППМС-помощь, с несовершеннолетними обучающимися, признанными в случаях и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Муниципальный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации организует ППМС-помощь, комплексную психологическую, социальнопедагогическую и медико-консультативную помощь участникам образовательных отношений, оказывает организационно-методическую помощь образовательным организациям по осуществлению психокоррекционной и профилактической работы с обучающимися. Базовый психологический кабинет предоставляет ППМС-помощь обучающимся из закрепленных за базовым психологическим кабинетов образовательных организаций, осуществляет организационно-методическое сопровождение руководителей, педагогов-психологов, педагогов, классных руководителей из закрепленных за базовым психологическим кабинетов образовательных организаций. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия организует своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психиче ском развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам об следования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической по мощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Муниципальные профессиональные объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов осуществляют содержательное и информационно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов ППМС-службы муниципальных общеобразовательных организаций, организуют работу по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов.
III. Уровень образовательной организации Руководитель образовательной организации организует ППМС-помощь, координирует деятельность психолого-медико- педагогического консилиума, профессиональных объединений педагогов, курирует работу педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда; утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППМС-помощи в организации, контроль за их исполнением; обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся; ежегодно проводит самооценку оказания ППМС-помощи. При необходимости заключает договор о взаимодействии с образовательной организацией, где расположен базовый психологический кабинет (или муниципальным центром оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации). Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) в общеобразовательной организации создается для определения методов, содержания и продолжительности оказания ППМС-помощи обучающимся, в том числе не ликвидировавшим по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, Педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги, учителя- логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций предоставляют ППМС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (за конных представителей) и педагогов; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации. При отсутствии специалистов в муниципальной образовательной организации оказание необходимой ППМС-помощи обучающимся осуществляется специалистами базового психологического кабинета или муниципального (краевого) ППМС-центра. Профессиональные объединения педагогов образовательной организации осуществляют повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, обсуждают эффективные методы обучения и воспитания и рекомендации краевых и муниципальных профессиональных объединений педагогов при предоставлении ППМС-помощи. 1 октября в МКОУ "Жуланихинская сош" принято
ПОЛОЖЕНИЕ о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации /Bikkardt/polozhenie_o_ppms_sluzhbe.docx
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |